Развитие ребенка до года
Развитие ребенка с рождения до года – это настоящее путешествие от беспомощности к самостоятельности, от рефлексов к осознанным действиям, от простых контактов к коммуникации.
1 месяц:
Вот несколько простых советов, как помочь развиваться своему чаду:
Направления развития ребенка с рождения до года
Условно можно выделить следующие сферы жизни, в которых развивается малыш:- Физическое развитие. Новорожденные сначала осваивают самые базовые вещи: дыхание, кормление и сон. Далее уже могут поднимать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и стоять.
- Речь и коммуникация. Сначала младенец издает простые звуки, но по мере того, как мозг развивается, он начинает понимать и произносить простые слова. В этот период важны чтение и общение для стимулирования речи.
- Изучение мира. С первых месяцев жизни ребенок активно исследует окружающий мир через осязание, зрение, слух и вкус. Он изучает предметы, их форму, текстуру и звучание. Для развития моторики, восприятия и когнитивных способностей широко применяются игрушки из разных материалов (твердые, мягкие, шуршащие, музыкальные).
- Эмоциональная сфера. Дети до года общаются в первую очередь с родителями, общение со сверстниками менее активное по сравнению с последующими годами. Создать базу для доверия и безопасности, формирования личности и уверенности в себе помогут любовь, ласка и забота окружающих.
Развитие ребенка по месяцам до года
В течение года стремительно осваиваются все новые и новые навыки. Каждый человек уникален, поэтому развитие происходит в индивидуальном темпе. При этом существует примерный календарь развития ребенка до года.1 месяц:
- большую часть времени спит;
- появляется первая улыбка;
- может мигать, реагирует на громкий звук и яркий свет;
- фиксирует взгляд на предмете;
- пытается поднимать голову в положении на животе.
- улучшается способность удерживать голову, особенно в вертикальном положении;
- уже следит за движущимися предметами;
- начинает улыбаться в ответ на лица и звуки;
- прислушивается.
- может наблюдать за неподвижными предметами, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении;
- реагирует и прислушивается к звукам;
- при разговоре улыбается в ответ и стучит ножками;
- уже хорошо удерживает голову;
- произносит различные звуки (гулит).
- может узнать маму, папу;
- поворачивает голову на звуковые стимулы;
- не только улыбается, но и смеется;
- переворачивается со спины на животик;
- долго гулит;
- удерживает подвешенную игрушку.
- может узнать родных от чужих;
- отличает обращенную к нему речь по тону;
- улучшается координация рук, более точный захват игрушек;
- переворачивается с животика на спинку.
- активно переворачивается со спинки или с животика;
- сидит без поддержки;
- может начать пробовать прикорм;
- берет игрушки как подвешенные, так и свободно лежащие;
- лепечет, может произносить «ма», «па», «ба»;
- проявляет интерес к кормлению ложкой, сворачивает губы трубочкой.
- начинает ползать или двигаться вперед на животе;
- перебирает игрушки с руки в руку, стучит ими;
- часто лепечет;
- пьет из чашки (несамостоятельно);
- играет в игру «Где?».
- сам садится и встает у опоры, ходит возле нее;
- длительно заинтересован игрушками;
- может играть в «Ладушки» и махать «пока-пока»;
- удерживает печенье;
- понимает определенные слова и команды.
- ходит при поддержке за две руки (нельзя долго водить за руки из-за возможных проблем с опорно-двигательным аппаратом);
- перекладывает, складывает игрушки;
- все лучше произносит слоги;
- может пить из чашки сам при небольшой помощи.
- ходит с поддержкой или за мебелью.
- использует простые жесты для общения;
- все больше проявляет интерес к самостоятельному приему пищи;
- залазит и слазит с невысоких поверхностей;
- различает части тела, предметы;
- сам пьет из чашки.
- может начать ходить самостоятельно;
- сам стоит без опоры, сам садится;
- строит пирамидки из кубиков, складывает матрешку;
- понимает простые инструкции и команды.
- становится более независимым и активным, сам ходит;
- использует до десяти слов, понимает больше слов;
- может самостоятельно кушать ложкой и пить из чашки.
Гендерное отличие в развитии ребенка до года (между мальчиками и девочками)
Развитие детей в первый год жизни имеет свои общие черты независимо от пола, но есть некоторые различия в развитии между мальчиками и девочками:- у мальчиков физическое развитие более активное и быстрое по сравнению с девочками, так как они чаще рождаются с более высоким весом и длиной тела;
- девочки обычно начинают говорить раньше и более активно участвуют в разговорах, хотя это сильно зависит от окружения ребенка;
- девочки могут проявлять больший интерес к социальным играм и взаимодействию с другими детьми и взрослыми;
- мальчики склонны к играм, связанным с движением и физической активностью.
Отличий в умственных способностях среди мальчиков и девочек нет. Оба пола могут достигать одинаковых успехов в умственном развитии и приобретении когнитивных навыков, таких как понимание предметов, развитие памяти и принятие решений.
Скачки развития у ребенка до года
Скачки развития представляют собой значительные прорывы в развитии определенных навыков или способностей. У детей до 1 года выделяют следующие скачки:- подъем головы – связан с укреплением мышц шеи, формируется шейный лордоз (примерно в 2-3 месяца);
- сидение без поддержки – свидетельствует об укреплении мышц спины, формировании других физиологических изгибов позвоночника (примерно в 6 месяцев);
- перевороты – сначала с живота на спину, позже – наоборот (в 4-6 месяцев);
- ползание и передвижение вперед на животе, держась за опору (в 7-9 месяцев);
- первые слова (в 10-12 месяцев);
- ходьба – один из самых крупных скачков развития (чаще в 12 месяцев).
Индивидуальное развитие ребенка
Темпы развития детей до года индивидуальны. Согласно исследованиям, на развитие влияют забота и внимание взрослых. Дети, которых любят, с которыми много общаются и играют, чаще всего развиваются быстрее и лучше, чем те, кому не хватает такого интенсивного внимания.Вот несколько простых советов, как помочь развиваться своему чаду:
- Проводите больше времени с малышом, разговаривайте с ним, вызывайте улыбки и поддерживайте его в активном состоянии.
- Перед кормлением и во время бодрствования укладывайте малыша на животик, что способствует укреплению мышц живота и шеи.
- Носите ребенка на руках, начиная с горизонтального положения, а затем плавно переходите к вертикальному (в первые месяцы длительное нахождение в вертикальном положении чрезмерно утомляет мышцы спины).
- Используйте яркие игрушки простых форм для игр с малышом, медленно двигая ими в разные стороны, заставляя звучать, чтобы стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
- Для стимуляции к ползанию поставьте перед малышом игрушки на близком расстоянии и завлекайте его к движению.
- Покажите малышу игрушки с разных сторон, чтобы он мог чаще переворачиваться и развивать координацию движений.
- Поощряйте лепет, вступайте в «переговоры» и стимулируйте повторение простых слов и звуков.
- Игрушки следует держать в кроватке или манеже, чтобы ребенок мог исследовать их в свободное время.
Услуги
- Название
- Прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первичный2800
- Прием (осмотр, консультация) врача-педиатра повторный2600
Записаться на приём
Для записи на приём к специалисту воспользуйтесь формой:
Наши врачи
Услуги по направлению
- Агрессия у ребенка
- Аденоидит у детей
- Аденоиды у детей
- Аллергический кашель у ребенка
- Аллергический ринит у детей
- Алопеция у детей
- Ангина у детей
- Анемия у детей
- Аппендицит у детей
- Аритмия у детей
- Артрит у детей
- Астигматизм у детей
- Атопический дерматит у детей
- Аутизм у детей
- Бессонница у детей
- Близорукость у детей
- Бородавки у детей
- Брадикардия у детей
- Бронхиальная астма у детей
- Бронхит у детей
- Васкулит у детей
- Вросший ноготь у ребенка
- Гайморит у детей
- Гастрит у детей
- Гастроэнтерит у детей
- Гемангиома у детей
- Геморрой у детей
- Гепатит у детей
- Гидроцефалия у детей
- Гиперактивность у ребенка
- Гипотиреоз у детей
- Грипп у детей
- Дерматит у детей
- Диатез у детей
- Дизартрия у детей
- Дисбактериоз у детей
- Диспраксия
- Желтуха новорожденных
- Иммунодефицит у детей
- Инфекционный мононуклеоз у детей
- Истерика у ребенка
- Кефалогематома
- Кишечная инфекция у детей
- Колики у новорожденного
- Колит у детей
- Конъюнктивит у детей
- Коронавирус у детей
- Крапивница у детей
- Кризис трех лет
- Ларингит у детей
- Ларинготрахеит у детей
- Лейкоз у детей
- Лимфаденит у детей
- Лишай у детей
- Менингит у детей
- Мигрень у детей
- Микроцефалия
- Невроз у детей
- Обезвоживание у детей
- Обструктивный бронхит у детей
- Ожирение у детей
- Ожог у ребенка
- Опрелости у детей
- ОРВИ у детей
- Отек Квинке у детей
- Отит у ребенка
- Отравление у ребенка
- Панические атаки у детей
- Панкреатит у детей
- Паховая грыжа у детей
- Педикулез у детей
- Перелом ноги у ребенка
- Перелом позвоночника у детей
- Перелом руки у ребенка
- Пиелонефрит у детей
- Пищевая аллергия у детей
- Плоскостопие у детей
- Пневмония у детей
- Потница у детей
- Псориаз у детей
- Пупочная грыжа у детей
- Рахит
- Ринит у детей
- Родовая травма
- Ротавирус у детей
- Сальмонеллез у детей
- Сахарный диабет у детей
- Серная пробка у ребенка
- Синдактилия
- Синдром Дауна
- Синдром Патау
- Синдром Туретта
- Синехии половых губ
- Синусит у детей
- Сколиоз у детей
- Стрептодермия у детей
- Тахикардия у детей
- Тики у детей
- Тонзиллит у детей
- Трахеит у детей
- Туберкулез у детей
- Тугоухость у детей
- Фарингит у детей
- Фенилкетонурия
- Халязион у ребенка
- Храп у детей
- Цистит у детей
- Чесотка у детей
- Шизофрения у детей
- Энурез у детей
- Эпилепсия у детей
- Ячмень у ребенка